Создание элементарных приложений и аплетов

В

данной главе вы узнаете, как создавать в JBuilder элементарные приложения и аплеты. Термин "Элементарное (default) приложение или аплет" означает самое простое приложение или аплет, которое можно создать в JBuilder с помощью масте­ра создания приложений или аплета.

Если вы еще не знакомы с JBuilder, эта глава поможет вам начать работу с этим продуктом. В ней описаны основы, на которых построено большинство программ из этой книги.

На протяжении всей книги на эту главу будет встречаться изрядное число ссы­лок. Почти в каждой главе вам будет предоставлена возможность создать пример программы. Описания создания этих проектов будут начинаться с предложения со­здать элементарное предложение или аплет. Во многих случаях я не буду заново описывать эти шаги, а просто сошлюсь на данную главу. После создания элементар­ного приложения или аплета вы вернетесь к книге и узнаете, как добавить новые возможности в базовый код, описанный в данной главе.

Но с другой стороны, я хочу заверить вас, что возможности, упомянутые в дан­ной главе, в этой книге будут исследованы достаточно глубоко, в то время как дан­ная глава содержит лишь рецепты по созданию простых приложений или аплетов. Я попытаюсь ответить на многие основные вопросы, которые могут возникнуть у вас по поводу этих программ, но я не буду закапываться в технологии, на которых они основаны. Описания IDE, управления проектами, структуры элементарных прило­жений и аплетов JBuilder будут приведены в соответствующих разделах книги. Здесь я лишь хочу дать ответы на основные вопросы, которые могут у вас возникнуть при создании простых программ в JBuilder.

Обзор

В этом разделе содержится краткий обзор основных шагов, являющихся частью процесса создания и приложений, и аплетов. Процесс создания приложений или аплета в JBuilder часто начинается с создания нового проекта.

Создание нового проекта означает выполнение двух действий:

■ Создание JPR/JPX-файла.

■ Создание каталога для размещения этого файла

По желанию можно также создать HTML-файл, используемый для описания проекта. Этот файл называется файлом примечаний к проекту. В программах-при­
мерах в данной книге этот HTML-файл будет иметь то же имя, что и проект, или бу­дет называться Overview.Html.

Для создания каталога и его JPR/JPX-файла не нужно выполнять никаких специ­альных действий. Если вы воспользуетесь мастером создания проекта (Project Wizard), то JBuilder создаст их для вас. Вообще-то создание этих двух элементов наипростейшим способом и является главной задачей мастера создания проекта.

Следующим шагом после создания проекта является добавление в проект одного или более приложений или аплетов. Как правило, в каждом проекте содержится только одно приложение или аплет. Но помещение в один проект нескольких при­ложений не является ошибкой. Здесь следует просто руководствоваться здравым смыслом.

Создание нового проекта

примечаниеСначала выберите в JBuilder пункт меню File, New Project, или же можно выбрать File I New, а затем на странице Project в галерее объектов (Object Gallery) выбрать пункт Project. В любом случае вы попадете в мастер создания проекта (Project Wizard), первая страница которого показана на рис. 3.1.

Если у вас уже открыт какой-то проект, то вам нужно закрыть все от­крытые проекты, выбрав пункт меню File ∣ Close Projects. Если вам требуется открыть более одного проекта, иногда бывает полезно открыть еще один браузер с помощью Window I New Browser. Тогда вы можете поместить следующий проект на отдельной территории. JBuiIder позволяет открыть практически неограниченное количество проек­тов, но все же в любой момент времени проще работать с одним проектом. Если на ва­шей машине мало памяти, то в этом случае закрытие проектов иногда улучшает ситуа­цию. Но если вы выберете Window ∣ New Browser, а не запустите еще один экземпляр JBuiIder, расход памяти будет меньшим.

рис. 3.1. изменение имени проекта с имени по умолчанию untitledx на mydemo на первой странице мастера создания проекта

примечаниеПри создании элементарного проекта необходимо заполнить всего несколько полей. В частности, вам нужно дать имя новому каталогу, в котором будет помещен проект, и JPR — или JPX-файлу, находящемуся в нем. Если вы введете имя в поле Name на первой странице мастера создания проекта, то так будут названы и J PR — ил и JPX-файл, и каталог проекта.

JPR-файл — это обычный текстовый файл, а JPX-файл — это текстовый файл в формате XML. Мне кажется, что разработчики JBuiIder постепенно отказываются От JPR-файлов и переходят к JPX-файлам.

примечаниеПо умолчанию JBuiIder создает проекты в каталоге с именем untitledx, где Х — Число больше 0. Например, в поле имени может быть untitled 1, untitled2 и т. д. Обыч­но лучше изменить это имя на какое-нибудь более осмысленное. На рис. 3.1 пока­зано поле Name мастера создания проекта, которое меняет имя каталога, содержа­щего проект, с Untitledx на MyDemo.

Я стараюсь держать все свои неименованные проекты в одном дереве каталогов, а именованные — в другом. Мои неименованные проекты обычно содержат черновой код, наскоро созданный для проверки какой-либо идеи. Я никогда не создаю проект с именем untitled×, если собираюсь хранить его долгое время, а если я хочу пере­местить проект в дерево каталогов, в котором храню свои ценные проекты, то стараюсь использовать инструменты корректировки связей, описанные далее в данной книге, и технологию, описанную в части управления проектами. Неименованные проекты я пери­одически удаляю. Я считаю, что это нормально и даже очень правильно — создавать много временных проектов для проверки своих идей, потенциальных ошибок, новых тех­Нологий и т. д.

При выборе названия проекта первую его букву лучше сделать заглавной. В дан­ной книге действует соглашение, что JPX — или JPR-файл должен называться так же, как и главный класс проекта. Имена классов начинаются с заглавной буквы и содер­жат заглавные буквы для обозначения частей имени: CameiCaps, MyDemo, MyProject. Имя проекта должно следовать этому же соглашению. Несколько сму­щает то, что JBuilder не использует заглавные буквы в названиях проектов untitledx. Но если вы заглянете в каталог с примерами программ, поставляемых в составе JBuilder, то вы увидите, что заглавные буквы присутствуют в названиях всех проек­тов. Хорошим примером ЭТОГО Является проект Welcome, Появляющийся при пер­вом запуске JBuilder. В любом случае это соглашение, принятое в данной книге, и я считаю, что это вполне разумное соглашение.

На первом шаге работы мастера создания проекта обратите внимание на флажок, позволяющий генерировать файл примечаний к проекту. Я рекомендую отмечать его. Файл примечаний к проекту довольно удобен для внесения любых заметок по поводу приложения, наподобие информации о назначении и структуре этого при­ложения. Поэтому я широко пользуюсь этим файлами в проектах, которые входят в состав сопровождающих книгу материалов.

Щелкните на кнопке Next, чтобы перейти на следующую страницу мастера. Если вы знаете, что на второй и третьей страницах не будете ничего менять, то можно уже сейчас щелкнуть на кнопке Finish, выйти из мастера и получить созданный проект.

⅝xfрг“1 spedfrprotodptoht ʃ
ji- j щиpath* tμwf w"oςβ4ιereto пер aeilnhyoijrnowprot a. rhost .ne o#w tɪroo «чеесапве о» mg о sairitthepnneclietreatod.- . ⅛ к ж jbf
∣...ι.ff,∙,>"',l y⅛y⅝ ⅛⅛s '^
jt*, havat.3.t-b24
⅜..⅛,1⅛,,r,lΛ,i⅜
у--- ⅛
.ɪj
Prorcct Wizard ∙ Step 2 of 3

? Owtpulpdh" jc TDocumento and SettingsirnargieiibprojectiMvDernofctosses BiBCfeIpflfefe ICJDocumentsend ett’∣" Imarj »IbprojecVMyDer ιoibak

Iocumento and SeltingsfmargieribprojecVMyDemo

*

Zi-SUfl TfStl

„ ………………………………… …………………………………………………………….. ………………………………

Ξ⅞, a’fi⅛∙

Г I

CJDocuments and SettingsfmargiejjbprojectfMyDemoJsrc

CJDocuments and SettingsfmargiejjbprojecVMyDemoJtest

I⅜⅛ J

Γ⅛sh

L.Ft.ReWjO,.Y⅛⅛.√⅛.My…..WY..U

*⅛*tκ I fj⅛⅛Ξ3j ⅞P⅝H ¾ C*"c8t 1 hlWP

Рис. 3.2. Соглашение с установками по умолчанию на второй странице мастера создания проекта

На второй странице мастера создания проекта вы можете изменить структуру са­мого проекта. Здесь можно изменить пути и требуемые библиотеки. Если вам пона­добится настроить свойства проекта позже, то эти диалоговые окна можно найти на странице Paths диалогового окна Project Properties или Default Project Properties, ко­торые можно открыть, выбрав пункт меню Project ∣ Project Properties или Project ∣ Default Project Properties.

B данном случае вам лучше оставить структуру проекта, предлагаемую по умол­чанию. В результате на второй странице мастера создания проекта не будет никаких изменений, и вы можете перейти на следующую страницу, щелкнув на кнопке Next.

примечаниеВо многих проектах в данной книге используется библиотека codebox. jar, содержащая набор полезных подпрограмм, поставляемых с книгой. Опи­сание использования codebox. jar приведено в конце главы 2, "Установка и конфигури­рование". В различных других местах книги содержится дополнительная информация о CodeBox, особенно в части, описывающей управление проектами.

На третьей странице мастера создания проекта можно изменить текст, который появляется в комментариях, вставляемых JBuilder по умолчанию в начало файлов с исходными кодами. Здесь я не буду ничего объяснять, поскольку все зависит от ва­ших вкусов. После ввода нужной информации щелкните на кнопке Finish для со­здания проекта и выхода из мастера.

Если вы не заполните раздел комментариев, то их можно добавить и после со­здания проекта. Для этого выберите пункт меню Project ∣ Project Properties и перей­дите на страницу General, содержащую этот же диалог. Вам может показаться удоб­ным, что JBuilder будет помещать в ваши проекты некоторую информацию по умол­чанию. В этом случае войдите в Project ∣ Default Project Properties и введите на странице General, например, свое имя и фамилию, а также название предприятия. После этого JBuilder будет вставлять эту информацию во все заглавные комментарии создаваемых проектов.

примечание

рис. 3.3. скорее всего, вы пожелаете ввести свою собственную информацию на третьей странице мастера создания проекта

Ни одно из решений, принятых при работе с мастером создания проек­та, не является окончательным. Например, в части V, "Управление проектами", будет по­казано, как изменить корневой каталог, в котором хранятся ваши проекты (в главе 24, "Структура стандартного проекта JBuiIder"), и как переименовать проект (в главе 31, "Корректировка связей и UML").

Дополнительный шаг для облегчения создания документации Javadoc

После завершения работы мастера создания проекта созданные каталог, JPX/ JPR-файл и, возможно, HTML-файл готовы к работе. На экране в панели проекта (слева вверху) вы увидите строку MyDemojpx, а ниже — файл MyDemo. html. На рис. 3.4 показано, как выглядит новый проект после двойного щелчка на файле MyDemo. html. Файл MyDemo. html — это файл, который создается, если был отмечен флажок Generate project notes file (Создать файл примечаний к проекту) на первом шаге мастера создания проекта. Если вы ввели какую-либо информацию на третьей странице мастера, то эта информация войдет в данный файл и будет видна на экра­не, как показано на рис. 3.4.

Здесь в качестве дополнительного шага можно переименовать файл MyDemo. html в overview. html. Для этого выделите курсором MyDemo. html и выберите пункт меню File | Save As. В поле Name возникшего диалогового окна введите overview. html. От­метьте флажки Delete source file and remove from project (Удалить первоначальный файл и вычеркнуть его из проекта) и Add saved file to project (Добавить сохраняемые файлы в проект). Внешний вид полученного диалогового окна показан на рис. 3.5. Щелкните на кнопке OK, чтобы сохранить изменения.

примечаниеПо ряду причин лучше переименовать файл примечаний к проекту в overview. html. В особенности это полезно для приведения его к стандарту Javadoc. До­полнительную информацию о файле overview. html вы можете получить в главе 21, "Ком­Ментарии и Javadoc-документация".

File Edit Eβareħ View Pra)ett Run Tean. Waarde Jools Wndow Halo

LsJ > *> ‘**’fΦ

>, й α ⅝* i,⅛ ʃ

ШР MyDemojpx 5 T> «Project So∪rce> i

X Ф«Рго1ае8оогее» * ⅜,Mvn⅜Mn∣. ι Г — j-

⅛ <■ «р LQ X psmieyziCyDocunnenls and SettingslmargiejjbproiecVMyOem.

Project MyDemo Notes

Title: MyDemo

Author Margie Calvert

Company: Elvenware Description: This is a default project

Things to do..

1 First 2. Second

(Closed project MyDemoAppletjpx

Vis^ι!Mr RCyDocuMrts ∙τιdSβtt<gM’⅛gieMPtd∙e∣∙M)ιra*M>∙*ns*,∙ ⅜⅛wJ Source HStoιy I

Рис. 3.4. Внешний вид IDE После создания нового проекта

Save: "ovεrvtewJιtnιP

JSl

Г Save ιocat0∏ I Name Joverviewhtrril

Directory: ∣C7Documents and SettingslmaroieZjbprojecVMyDemo

After sayθ

I Γ RemovesoiircefiIefromprQject ∣ {√ Delete source file and remove from project [ F ⅞dSffredfiIetopRoJecj

I Г Open savedfile

[θK I Cancel Help ;

Рис. 3.5. B Диалоговом окне сохранения есть несколько замечательных возможностей,
позволяющих удалить первоначальный файл и добавить в проект новый файл

Создание нового приложения

После создания проекта вам почти наверняка потребуется вставить в него при­ложение или аплет. Для вставки приложения выберите пункт меню File ∣ New. На первой странице галереи объектов, показанной на рис. 3.6, дважды щелкните на значке Application. Появится диалоговое окно, показанное на рис. 3.7.

По умолчанию добавленное в проект приложение называется Applicationx. Здесь, как и ранее, х — это целое число, большее 0. (В данной книге мы постараемся не ис — погьзовать такие имена по умолчанию по причине, изложенной в следующем абза­це.) Созданные файлы по умолчанию будут находиться в пакете с именем, совпада­ющим с именем проекта. Например, они могут находиться в каталоге untitied×. В

Нашем случае они попадут в каталог MyDemo, поскольку именно это имя дано проек­ту в предыдущем разделе. Точнее, ваш исходный Java-код будет находиться в катало­ге MyDemo/src∕mydemo∕.

На рис. 3.7 вы можете увидеть первую страницу мастера создания приложений (Application Wizard). В поле Class Name (Имя класса) имя по умолчанию (AppIicationI) изменено на MyDemo. JBuilder использует эту информацию при созда­нии файла MyDemo. Java, Который будет содержать главный класс вашего приложе­ния. На странице мастера создания приложений также можно изменить имя глав­ного пакета проекта, но, вообще говоря, лучше этого не делать. Обратите внимание на флажок создания головных комментариев. Если вы отметите этот флажок, то ин­формация с третьей страницы мастера создания проекта будет вставлена в ваше приложение. Удостоверьтесь, что упомянутый флажок отмечен, и щелкните на кнопке Next, чтобы перейти на следующую страницу мастера.

рис. 3.6. галерея объектов jbuiider. здесь находятся мастера создания новых приложений, классов, javabean-компонент и ряд других возможностей

apphcabon wizard step i э,×ι,bitbt application idass details
fill in the tqhowfng telds to quickly define ano create a new java rppiicatiiπ tmbappiicatqnwihconsistoia rnaireppi :artioi, ∣ iass and a frame class that you can customize using the msua designer
,∣myde,package:
classname: 1mydemo p' ofeherate jwroferrwunents

next»', cancel
help
firufeh

Рис. 3.7. Изменение имени приложения C Application! На MyDemo
На первой странице мастера создания приложений

На второй странице мастера создания приложений, показанной на рис. 3.8, вы можете изменить имя главного фрейма вашего проекта. Вообще-то имя Framel ни­чуть не хуже любого другого имени. И, кроме того, полезно давать главным фрей­мам ваших проектов одно и то же имя, поскольку тогда вам или кому-то другому бу­дет легче его найти. Если вы оставите имя по умолчанию, JBuilder создаст файл с именем Framel.Java.

Текст, который вы введете в поле Title этой страницы, появится наверху вашего приложения при его выполнении. Фрейм содержит графический интерфейс пользователя для вашего приложения. При запуске приложения появляется фрейм, отображающий интерфейс и выбранный вами заголовок. В поле Title не нужно пи­сать текст слитно с разделением заглавными буквами; заголовок должен быть введен именно так, как вы хотите его увидеть. В данном случае введите в поле Title текст My Demo.

Прежде чем двигаться дальше, обратите внимание, что вы можете одним щелч­ком создать строку меню своего приложения. Можно выбрать и другие опции для настройки вида и действий вашего фрейма. Например, вы можете решить, создавать автоматически или нет инструментальную линейку, строку состояния или диалого­вое окно "О программе", а также центрировать ли фрейм на экране при его появле­нии.

На этом создание элементарного приложения завершено. Щелкните на кнопке Finish, чтобы покинуть мастер. Теперь приложение можно запустить, щелкнув на зеленой кнопке выполнения в панели инструментов. Или, если вам так больше по­нравится, выберите пункт меню Run ∣ Run Project. Кроме того, для этой же цели су­ществует горячая клавиша F9.

ɔ application wizard - яер 2 of э,java apphcpbon, once created, this frame class can be ctistomlzed using the visual designer,'ramel,l.⅛,,⅝..,demo,generatetoolbar,ganeratastatus bar,generate abouttiiaiog centerftame on screen,я. .⅜ -.λ...,finish,cancel,рис. 3.8. вторая страница мастера создания приложений

примечаниеЕсли вам интересно, как создать еще более простой проект, вроде при­ложения "Hello World", обратитесь к главе 23, "Создание простых приложений". Там же вы найдете дополнительную информацию о назначении и функциях всех файлов, гене­рируемых мастерами создания проекта и приложения.

Помните, что в JBuiIder нет никаких укромных мест. Если вы в JBuiIder дали какое-то имя каталогу или классу, то это имя не закрепляется навсегда. Даже при выходе из JBuiIder можно изменить имя этого каталога или класса, в точности так же, как при работе с лю­бым другим каталогом вашей системы или с любым другим куском исходного Java-кода. Мастера JBuiIder — это лишь способ компании Borland помочь вам заполнить некоторые строки вашего кода, которые все равно пришлось бы заполнять. Разработчики JBuiIder строго следят, чтобы при разработке в этой среде не было никаких темных мест или хитрых секретов. В конце концов, они ведь тоже разработчики, и им нужна именно та степень гибкости при разработке проекта, что и вам.

В главе 31 вы узнаете, как автоматически изменить имена пакетов и классов вашего проекта. Корректировка связей не только изменяет имя отдельного каталога, но и все Ссылки на этот класс или пакет во всем проекте.

Создание нового аплета

Теперь вы знаете, как создать приложение в JBuilder. Следующий шаг состоит в том, чтобы узнать, как построить аплет. Этот раздел довольно-таки короткий, по­скольку создание аплета очень похоже на создание приложения. Но я рекомендую, чтобы вы предварительно прочитали предыдущий раздел, поскольку в нем содер­жатся советы, пропущенные или лишь слегка упомянутые в данном разделе.

Перед созданием аплета создайте новый проект, следуя ранее данным инструк­циям. Назовите этот проект MyDemoAppIet.

⅛'⅛' д ¾. ж о
-Φplβt webapplication servlet javasetverpaqe webstart laurtcher
,cancel i help
 ^

Выберите в JBuilder пункт меню File ∣ New, чтобы открыть галерею объектов, по­казанную на рис. 3.9. Перейдите на ее третью страницу с названием Web и дважды щелкните на пиктограмме Applet. (В редакции JBuilder 6 Personal пиктограмма Applet находится не на странице Web, а на первой странице галереи объектов, кото­рая в этой версии проекта называется New.)

Рис. 3.9. Мастер создания аплетов находится на странице Web Галереи объектов

Рис. 3.10. В проект добавлен элементарный аплет

Появится мастер с несколькими страницами настройки. Проходить по всем страницам практически нет необходимости. Вместо этого отметьте флажок Generate Header Comments (Генерировать заглавные комментарии) и снимите отметки с дру­гих флажков. В поле Class Name (Имя класса) переименуйте аплет на MyDemoAppIet, а в остальных полях оставьте значения по умолчанию. Щелкните на кнопке Finish. После этого ваш проект будет выглядеть, как показано на рис. 3.10.

Код этого аплета приведен в листинге 3.1 (в него не стоит глубоко вчитываться).

Листинг 3.1. Код элементарного аплета, сгенерированный JBuiIder

// Сконструировать аплет

Public MyDemoApplet () {

}

// Инициализировать аплет

Public void init() { try {

Jblnit() ;

}

Catch (Exception e) ( e. printStackTrace();

1

}

Z/ Инициализация Компонентов

Private void jblnit() throws Exception { 1

∕∕ Информации Get Applet

Public String getAppletlnfo() { return "Applet Information";

1

11 Информация Get Parameter

Public String[] [] getParameterlnfo() { return null;

1

Просмотр аплета

JBuilder имеет встроенный механизм просмотра аплетов. Прежде чем его апро­бировать, в аплет следует что-нибудь поместить. Не волнуйтесь, если приведенные здесь инструкции покажутся вам непонятными, поскольку в следующих главах вы будете ознакомлены с терминологией и способами работы с визуальными инстру­ментами JBuilder. Но, скорее всего, эти инструкции окажутся вам вполне по силам.

Для этого выделите MyDemoAppIetjava, дважды щелкнув на нем. Щелкните на вкладке Design, расположенной где-то в середине нижней части экрана. Появится другое окно, называющееся окном конструирования, которое показано на рис. 3.11.

В верхней правой части экрана, под инструментальными линейками, вы увидите длинный ряд закладок с именами типа Swing, Swing Containers и Data Express. Точ­но под словом Swing находится пиктограмма с надписью OK. Если вы наведете на нее курсор, появится прямоугольник со словами javax. swing. Jbutton. Щелкните на этой пиктограмме и затем на светлой прямоугольной области под ней — там по­явится кнопка. На рис. 3.11 изображен этот момент, когда кнопка только что встав­лена. После этого курсор возвращается на пиктограмму, так что его можно легко найти.

Если вы успешно вставили кнопку, щелкните на вкладке Source, расположенной справа от вкладки Design в середине нижней части экрана, и вы снова увидите то, что изображено на рис. 3.10.

После двойного щелчка на MyDemoAppIethtmI вы должны увидеть что-то вроде того, что было только что создано в окне конструирования и показано на рис. 3.12. Это уменьшенный вариант вашего аплета, отображаемого на Web-странице.

cv .isiiiider 7 gr∕s∣f l<w,√aiiurmfcdvuntihnd37∕srr∕t!ntitted37∕ftpρlet1 .java,file edn 8ιtrch vltw proitct run ttjrn w∣⅛trds tools jmndow htlp
dfis зли 9» ⅛>c
ga > ∙ s - ⅛* τj я ɪ:ɪɪjɪ^ ɪ
xj⅛ applttl
jj swtip j smig oonmntn i ovtnwara i oaisfirirtm i utoswtw i mort cbswtip ∣ dh9⅛ jlɪi
,ft ⅛3 m i⅛ sp untw-
-u∏ untmed37.jp»
⅛ ⅜ «project 8ourcι∙
⅛ ⅛ unnned37 ⅛ appietl .mml & applitl jtva
■ s unnned37 mml
,& ''(k*-,b-,punont,*> untweα37 appiett э •■_! ul ; s пйя ; 4b «flowlayout»
, ⅛ ibutiont -_j menu
■ ∙ dtlaaccess ;>_j other
,ij⅛slgn jettn j uml ∣ docl ht⅞jiy∣, пит nils j
 ntckgraund
compontn... ocontrel ]
 cursor =
 nroptf1s?! 
 inanltd fwaa
 itont ■d,hoc. p.1 ■ b' ιck ∙dr⅛∙ nt ilffll trut
 !'oroftroohn 
 layout 
ktsitoln 
 
i pr°p*rtl * .1 ιnt,

,∈3cep=f

Рис. 3.11. Окно конструирования IDE JBuilder. B Нем вы можете использовать визуальные
инструменты для "рисования " интерфейса приложения

рис. 3.12. выполнение mydemoappletjitml

примечание

Если вы не последовали совету, данному в разделе "Создание нового проекта", и не переименовали файл примечаний к проекту на overview. html, то у вас мо­гут появиться два файла MyDemoAppIethtmI. Это можно исправить, выполнив инструкции, приведенные в указанном разделе. Но теперь необходимо проявить внимательность и Переименовать в Overview.Html именно нужный файл!

Выполнить аплет можно многими способами. Можно щелкнуть правой кнопкой мыши на MyDemoAppIethtmI и выбрать в контекстном меню пункт Run using "MyDemoAppIet". Можно также щелкнуть на зеленой кнопке выполнения, нажать F9 или выбрать пункт меню Run ∣ Run Project.

примечаниеО распространении аплета в виде JAR-файла можно прочитать в главе 28.

Просмотр аплета с помощью браузера

Если в JBuilder щелкнуть на кнопке Run, то по умолчанию аплет появится либо на испытательном стенде AppIetTestbed компании Borland, либо в модуле просмотра аплетов (appletviewer) JDK. Единственное неудобство в использовании любого из них состоит в том, что аплет может отображаться не так, как в браузере. Но если вы хотите просмотреть свой аплет в браузере, можно настроить JBuilder так, что эта возможность станет легко доступной.

В JBuiIder выберите пункт меню Tools ∣ ConfigureTooIs. Появится диалоговое окно вроде показанного на рис. 3.13.

Щелкните на кнопке Add, и появится диалоговое окно Add Tool (Добавить инстру­мент) изображенное на рис. 3.15. В поле Title введите краткое имя добавляемого инструмента. В данном случае мы добавляем браузер Internet Explorer, который обычно сокращенно называется IE. То, что вы введете в поле Title, будет отображать­ся в меню Tools, так что постарайтесь быть краткими. C помощью кнопки "…" рядом I юлем Program найдите, где на вашем жестком диске находится. ехе-файл браузе­ра. Щелкните на кнопке Insert Macro (Вставить макрос) и в диалоге Select Macro (Вы­бор макроса) выберите макрос SFiIepath-FiIepath, как показано на рис. 3.14. Под­твердите свой выбор, щелкнув на кнопке OK.

macros:
i⅛~ ,*fc ,.j⅛jf⅛.⅞i 
i sfiieciass- class name sfiledlr- file directory
iihieext- file extension sfiiename - file name ifiiepackage - file package
i sfiieuri - file urt
jshomedir - jbuiider home directory
,1Γ1> ulrdorz>tox∙>,current wide:,c:\docusients ⅛nd
settingsmiiatciieljljprojecv. rydemoapp let ∖ ∣ sesufypeittoappie t. htɪal
,las,l-,ok j cancel ■■■■ , ■ι ιι'i' ,рис. 3.14. диалоговое окно select macro
рис. 3.13. диалоговое окно configure tools
close
help
0 configure tools
custom command tine tools:
add...
√isualslick
dreamweaver
delete
edit..

В поле Parameters вам, возможно, понадобится заключить имя макроса в кавыч­ки: "SFiIepath". На платформе Windows эти кавычки помогают последователям Билла справиться с пробелами в пути, ведущему к файлу вашего проекта. Заполненное ди­алоговое окно AddTooI должно выглядеть примерно так, как показано на рис. 3.15. Выйдите из диалога, щелкнув на кнопке OK и затем закройте диалог Configure Tools. Выделите на панели содержимого строку MyDemoAppIethtmI, дважды щелкнув на ней. Затем выберите пункт Tools ∣ IE. После этого аплет будет отображен в окне Internet Explorer — . — ….

рис. 3.15. диалоговое окно add tool

примечаниеТолько что выполненные шаги можно применить для подключения в JBuiIder и многих других типов инструментальных средств. Этот достаточно простой про­цесс может сэкономить вам немало времени. Например, в Windows я всегда подключаю Dreamweaver и Visual Slick Edit. Dreamweaver я применяю для изменения файла примеча­ний к проекту. Под Linux я подключаю Visual Slick Edit, а в качестве HTML-редактора ис­пользую раздел Composer браузера Netscape 6. Если вы передадите параметр — edit SFiIePath, то для редактирования HTML-файла в Composer будет запускаться Netscape. При работе в Windows JBuiIder достаточно сообразителен, чтобы заметить, что вы пере­ключились на другой редактор. В Linux он тоже сообразителен, но нужно постоянно сле­Дить, чтобы он не пропадал.

Переключение JDK для приложений и аплетов

Опытные и профессиональные разработчики будут рады узнать, что JBuilder по­зволяет запускать из IDE программы как со стандартным JDK, поставляемым с JBuilder, так и с JDK, выбранным вами. По умолчанию JBuilder 7 использует JDK 1.3.1, а новые версии — JDK 1.4.1. Чтобы запустить программу с другим JDK, не­обходимо сначала выгрузить нужный вам JDK из сайта Java.Sun.Com Или из како­го-нибудь другого места, вроде сайта IBM или сайтов blackdown (Http:// Www.Blackdown.Com). Большинство JDK устанавливается ”в лобовую"

Сейчас пора определиться, каким JDK вы хотите пользоваться при запуске про­грамм из JBuilder. Сначала я расскажу о редакциях JBuilder SE и Enterprise, а затем о другом приеме, который можно применить в редакции Personal и более дорогих ре­дакциях.

В JBuilder SE и Enterprise выберите пункт меню Project ∣ Project Properties и щелк­ните в рамках страницы Paths (Пути) на кнопке "…" рядом с меткой JDK. Здесь мож­но выбрать любой JDK из числа зарегистрированных в JBuilder. Для регистрации нового JDK щелкните на кнопке New и найдите на диске нужный вам установлен­ный JDK. Затем щелкните на кнопке OK. Теперь новый JDK зарегистрирован, и вы можете его выбирать.

Дополнительную информацию о переключении JDK, в том числе и при разработке проекта в редакции Personal, можно найти в конце главы 5, "Обзор продукта JBuilder", в разделе "Меню “Инструменты”". В частности, просмотрите рисунки 5 14 и 5.15.

Аплеты и JDK

Вот подсказка для квалифицированных и продвинутых программистов, создаю­щих аплеты. Старые версии Sun JDK 1.1.x не содержали Swing Поэтому вам может понадобиться протестировать свой аплет не под JBuilder 7 JDK 1.3.1, а с более ста­рой версией JDK.

Переключитесь на требуемый JDK, как описано в предыдущем разделе. Создай­те новый аплет, но на первой странице мастера создания аплета выберите базовый класс не javax. swing. JApplet, a java. applet. Applet. Выбор аплета, отличного от JApplet, позволит обеспечить совместимость со старыми JDK наподобие 1.1.x. Swing по­явился лишь в версии JDK 1.2.

При создании аплета всегда выбирайте элементы управления со страницы AWT, а не со страницы Swing палитры компонентов. Если вы выберете более ранний JDK, вроде 1. Ijc, то при выборе элементов со страницы Swing аплет не будет компилироваться. Это как раз и нужно, поскольку доказывает, что аплет будет работать со старыми JDK.

Многие выбирают старые JDK из-за того, что компания Microsoft обычно по­ставляла JVM для Windows, совместимую не с новыми JRE, а с JRE 1.1.x. А посколь­ку Microsoft поставляет самые популярные операционные системы, то эти старые JRE получили очень широкое распространение. Обратите внимание, что Windows XP по умолчанию поставляется вообще без JDK, хотя при обновлении ее со старых версий Windows она сохраняет JDK, установленный ранее.

Для тестирования аплета с JDK 1.1.x необходимо выгрузить версию Swing для JDK 1.1.x, которая находится в файле SwingaɪL. Jar. Этот файл можно найти на сайте Http://Java.Sun.Com. Создайте библиотеку со ссылкой на новый JAR-файл и добавьте ее в свой проект с помощью элемента Project ∣ Project Properties ∣ Required Libraries меню JBuilder. Библиотечные файлы JBuilder описываются в главе 27.

Аплеты и JREf автоматически устанавливаемые во время выполнения

И, наконец, на заметку опытным программистам: вы можете создать для аплета HTML-страницу, которая, если нужно, автоматически выгрузит новую версию JRE. Если Microsoft в новых версиях Windows перестанет поддерживать JRE LIjc, то вам мо­жет пригодиться этот способ автоматической загрузки новой JRE, поддерживающей Swing. В частности, обратите внимание на файл HtmɪEonvert.Jar, Поставляемый в каталоге Iib Последних версий JDK, и на файл Convert, Jar, Который вы можете выгрузить из Wfeb — сайта компании Sun: http://Java,Sun.CoαProductsPluginConverter.Html.

Вот дополнительные статьи по этому вопросу, доступные на сайте компании Sun:

Http: //java. sun. Сот/products/ jf c/tsc∕ar tides/converter/converter. html http://java. sun. com∕products∕plugin∕index. htmɪhttp://java. sun. com∕products∕plugin∕versions. html

Этот прием работает достаточно хорошо, особенно у разработчиков под Windows, даже если они пользуются Netscape или Mozilla. Однако следует помнить, что инсталляционные файлы JRE довольно велики, поэтому пользователям с мед­ленными модемами придется помучаться с длительной загрузкой. Если же у вас бы­строе DSL — или Tl-соединение, то все будет отлично.

примечание
java jdk содержит и загружаемые, и исходные модули, a jre — только
загружаемые.

Резюме

В данной главе вы узнали, как создать элементарный проект, приложение и ап­лет. Вы узнали, как переименовать файл примечаний к проекту. И, наконец, вы уз­нали, как минимум, два способа просмотра своих аплетов.

Марджи Калверт

Глава 4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *